Цифровая трансформация управления: базовая методология

Материал для тех, кому интересна тема автоматизации (цифровизации) систем управления

Занимаясь автоматизацией систем управления (более хайпово - цифровой трансформацией) организаций, выкристализовываем методологическое ядро (упрощенно: название - модель - система)

Проблема / аксиома: ни один управленец не обладает исчерпывающим объемом информации (об объекте управления) в момент принятия управленческих решений - ценной информации всегда может быть больше

Решение: современные технологии позволяют создавать системы сбора недостающих данных / управленческой информации (быстро и дешево) и предоставлять ее неограниченному количеству сотрудников в режиме реального времени

О важности “называния” (слова):

Управление заключается в воздействии на объекты управления

Каждый объект управления имеет свое название (понятие)

Точность “называния” объекта управления - залог качества будущей системы (клиент или заказчик; работа или задача; рейс или маршрут и т.д.)

Понятие (слово) - основа мышления (первая форма мышления, согласно формальной логике Аристотеля)

Человек, не владеющий необходимым понятийным аппаратом (словами), не в состоянии описать (озвучить) суть ситуации (близко к сути)

Некоторые объекты управления существуют лишь умозрительно (на словах), например - культура

Не назвав объект управления (в своем мышлении) - ты не можешь осознанно им управлять

Примеры объектов управления, которые существуют лишь умозрительно (только в “названии”):

  • миссия
  • компетенции
  • качество
  • отношения
  • время
  • срок
  • ценности
  • культура
  • план
  • задача

Назвав данные объекты управления - в дальнейшем можно оцифровать их параметры (лайки, дедлайны, брак и т.п.)

О важности модели:

Модель - это система, исследование которой служит средством для получения информации о другой системе (карта - территория)

Построив модель объектов управления (система объектов управления) организации, у тебя появляется шанс получить новую (недостающую) информацию об объектах и системе управления в целом своей организации

Исследование “карты своей компании” принесет новую ценную управленческую информацию о самой компании

О важности системы:

Система - множество объектов и связей между ними

data-drive решения NL!A. Методология цифровой траснформации

Связь между объектами - это тоже объект управления

Пример: Сотрудник - лоялен (не лоялен) - компании

Каждый объект (управления) обладает свойствами - атрибутами

Атрибут объекта - это тоже объект (рекурсия :)

Объекты и значения их атрибутов меняются (различаются) во времени

Имеем. Объекты управления это:

  • Объекты - элементы системы
  • Объекты - связи (отношения) между элементами
  • Объекты - атрибуты объектов

Все перечисленные объекты необходимо назвать

Если объект управления не назван - нет шансов организовать сбор необходимых управленческих данных о нем - объект управления выпадает из сферы влияния управленца

Резюме

Построив модель (назвав объекты управления, установив связи и атрибуты объектов) появляется шанс создать информационную (цифровую) систему для сбора и доставки необходимой информации для принятия управленческих решений

Пример построения модели: концептуальная модель данных на примере школы (образовательного процесса):

Пример: модель данных системы для учета рабочего времени сотрудников

data-drive решения NL!A. Методология цифровой траснформации

p.s. Если у вас есть запрос на построение “карты вашей компании” - смело обращайтесь к нам. С радостью пообщаемся и проконсультируем (boss@nl-a)

Telegram - MarkovD

data-drive 4 eduai 3 бизнес-модели 10 кейс 6 методология 5 обучение 16 практика 4 пример 2 теория 12 цифровая-трансформация 10 цифровой-помощник 6