Цифровой помощник NL!A: ответы на технические вопросы

Технологический стек. Используемые технологии

Кратко: создаваемый сервис состоит из трех-ключевых компонент:

  1. База данных - софт; структура для хранения и обработки данных

  2. Web-сервер - софт; обеспечивает доступ/работу с базой данных через веб-браузер

  3. Web-клиент - софт; интерфейс для пользователя в веб-браузере

Данные компоненты созданы на базе открытых и общедоступных технологий, работать с которыми может широкий круг специалистов, доступных на массовом рынке



Детали по компонентам:

База данных - Postgres.

Плюсы:

Цифровой помощник NL!A


Web-сервер - написан на языке Go (Goland)

Язык разработан корпорацией Google специально для написания сервисов, активно работающих с сетью. Позволяет эффективно и параллельно работать с большим количеством запросов к серверу. При этом оптимально расходовать ресурс сервера, что снижает затраты на покупку дополнительных мощностей.



Web-клиент - написан с использованием фреймворков Quasar и Vue.js.

Vue один из трех основных игроков на этом рынке на текущий момент (помимо React и Angular). Хорошо зарекомендовал себя для разработки web приложений, содержащих сложную клиентскую логику - множество экранных форм и разнообразие состояний.

Quasar-Framework библиотека визуальных контролов, которая реализует style guide от Google, который называется Material Design

Цифровой помощник NL!A

Данный стиль используется в большинстве приложений для android и был специально разработан Google как стандарт интерфейсов для мобильных устройств



Риски поддержи решения

В данном стэке технологий не используется никаких “черных ящиков” и экзотических технологий. Специалисты со знанием postgres, go и javascript широко представлены на рынке и могут быть привлечены для поддержки и доработки существующего решения.



Где хранятся данные

Данные хранятся в базе данных, которая в свою очередь запущена на сервере (в данном случае это виртуальный сервер в облаке). Возможны два основных варианта:

  • Заказчик покупает сервер у компании-провайдера, которые предоставляют данную услугу. Затем он предоставляет нам коды доступа к серверу и мы настраиваем там необходимую программную среду и запускаем веб-сервис

  • Отдел ИТ Заказчика выделяет виртуальный сервер внутри своей технологической инфраструктуры и предоставляет нам доступ к серверу. Далее работа такая же как и в случае с сервером у стороннего провайдера.

  • Для бэкапов базы данных (копирования резервных копий) можно использовать yandex disk или другой виртуальный сервер.





Читайте также:





Закажите Цифрового помощника NL!A для вашего бизнеса:

  • boss@nl-a.ru
  • +7-913-929-00-88
data-drive 4 eduai 3 бизнес-модели 10 кейс 6 методология 5 обучение 16 практика 4 пример 2 теория 12 цифровая-трансформация 10 цифровой-помощник 6